Отдел хранения и учета справочного аппарата

Отдел хранения, учета и справочного аппарата является структурным подразделением Государственной архивной службы Луганской Народной Республики.

За отделом закреплены 19 архивохранилищ Службы, в которых хранится более 1,5 млн. архивных документов на бумажной основе, кино-, фото- и фонодокументов. В архиве хранятся документы по истории Луганщины с 1763 года по настоящее время.

Ежегодно отделом осуществляется прием документов (на бумажной основе, в том числе НТД, фото-, кино- фонодокументов, документов личного происхождения) на хранение от учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории г. Луганска. Все документы, поступающие на хранение, независимо от материального носителя и формы собственности на них подлежат обязательному государственному учету.

Приоритетным направлением в деятельности отдела является обеспечение физической сохранности документов Архивного фонда Луганской Народной Республики путем проведения реставрационных работ.

В круг обязанностей сотрудников отдела хранения, учета и справочного аппарата входит:

  • подготовка документов к выдаче для использования (нумерация листов, проверка нумерации), а также контроль за своевременным возвратом документов в архивохранилища на постоянные места их хранения;
  • выдача документов во временное пользование представителям организаций-фондообразователей, исследователям в читальный зал, сотрудникам архива;
  • проверка наличия и физического состояния документов;
  • выявление и отбор документов, находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии, передача их на реставрацию;
  • восстановление документов с угасающим и слабоконтрастным текстом;
  • обеспечение сохранности справочного аппарата к архивным документам;
  • проведение работы по каталогизации документов, усовершенствованию описей, созданию информационно-поисковых баз данных.
Схема проезда

×